Новая стратегия позволит компании поддержать долгосрочное устойчивое развитие и сфокусируется на трех ключевых направлениях:
1. Устойчивое земледелие: внедрение практик восстановительного земледелия более чем на 3 млн га, что соответствует площадям сельскохозяйственных земель, используемых поставщиками сырья для PepsiCo.
2. Устойчивая цепочка поставок:
- Углеродная нейтральность к 2040 году.
- Восстановление 100 % воды, используемой компанией.
- Новые цели относительно упаковки.
3. Устойчивый выбор:
- Расширение ассортимента за счет более полезных для человека и окружающего мира продуктов, в том числе изготовленных из растительного белка, цельнозерновых ингредиентов, орехов и семян.
- Внедрение бизнес-моделей, которые уменьшат использование одноразовой упаковки.
15 сентября 2021 г. — компания PepsiCo представила стратегию PepsiCo Positive (pep +), нацеленную изменить подход к ведению бизнеса и привести к положительным изменениям в жизни людей и планеты. Pep+ станет руководящим принципом для развития компании и изменения всех бизнес-процессов — от ответственной закупки сырья, более экологичного производства и продаж продукции до привлечения потребителей и поощрения к выбору более полезных для людей и планеты продуктов питания.
«PepsiCo Positive — это будущее нашей компании. Это совершенно новое видение того, как мы ведем наш бизнес, в котором принципы устойчивого развития и человеческий капитал занимают центральное место. Новая стратегия соответствует новым реалиям жизни, когда потребители ожидают большего от компаний, продукцию которых они потребляют, и хотят видеть и понимать их влияние на общество, — заявил Рамон Лагуарта, председатель совета директоров и главный исполнительный директор PepsiCo. — Pep+ изменит наши бренды и их стратегию по завоеванию лидирующих позиций на рынке. Только представьте, как чипсы Lay's начинают свою жизнь в поле из картофеля, выращенного ответственным путем с применением практик восстановительного земледелия. Затем они изготавливаются на заводе с использованием ресурсо- и энергосберегающих практик, имеют в своем составе наименьшее количество соли и расфасованы в перерабатываемой упаковке. Это и есть устойчивый выбор для потребителей. Это и есть чипсы будущего. Это мы и имеем в виду, когда говорим о лучшем будущем для людей, планеты и нашего бизнеса. А теперь представьте масштаб изменений, который могут создать все наши 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов».
Стратегическая трансформация pep+ ориентирована на три ключевых направления, по каждому из которых определены амбициозные цели до 2030 года:
Устойчивое земледелие: PepsiCo планирует внедрить практики устойчивого земледелия более чем на 3 млн га, что соответствует площади сельскохозяйственных земель, используемых поставщиками сырья для компании; закупать сельскохозяйственное сырье только из ответственных источников, а также инвестировать в улучшение жизни более чем 250 000 людей, задействованных в сельскохозяйственной цепочке поставок PepsiCo.
В Украине PepsiCo — одна из крупнейших компаний, перерабатывающих сырье от локальных производителей. С 2019 года компания успешно сотрудничает с производителями картофельных чипсов и внедрила агропрограмму с целью локализации сырьевой базы для нового производства снеков в стране.
Среди украинских поставщиков сырья компания промотирует практики экономного обращения с землей и природными ресурсами: например, устойчивое земледелие, своевременный севооборот, применение «зеленых» удобрений. Компания активно внедряет такие передовые цифровые решения, как CropTrak для управления процессом выращивания картофеля в хозяйствах, что позволяет эффективно использовать полив, сохраняя водные ресурсы. В Украине 100 % сырья для производства картофельных чипсов аттестовано в рамках международных аудитов.
Компания также работает с поставщиками в направлении повышения качества и эффективности выращивания и хранения картофеля, что способствует сокращению выбросов парниковых газов.
Устойчивая цепочка поставок: PepsiCo планирует стать полностью углеродно-нейтральной компанией к 2040 году, восстанавливать 100% использованной воды к 2030 году, поменять упаковку продукции на более экологичную, включая 50%-е сокращение первичного пластика в упаковке напитков к 2030 году, и способствовать построению экономики замкнутого цикла. До 2022 года компания представит напитки Pepsi в упаковке из полностью переработанного пластика (rPET) в 11 странах Европы.
В Украине смена упаковки в напитках началась в 2021 году с запуска в продажу холодного чая Lipton Ice Tea в упаковке rPET, пригодной для дальнейшей переработки и использования в пищевой промышленности.
Компания продолжит инвестировать в инфраструктуру по раздельному сбору и переработке упаковки, исходя из того, что упаковка никогда не должна становиться мусором. PepsiCo в Украине вместе с другими компаниями финансирует пилотный проект по раздельному сбору бытовых отходов в городе Вышгороде, работает над созданием Организации расширенной ответственности производителей (ОРОП), поддерживая таким образом движение Украины к внедрению модели циркулярной экономики.
Устойчивый выбор: PepsiCo продолжит расширять продуктовый портфель за счет следующих решений:
- Использование в продуктах ингредиентов, которые не вредят окружающей среде: растительного белка, бобовых, злаковых культур;
- Ускорение программы по снижению содержания добавленных сахара и соли во всей своей продукции на основе научно обоснованных показателей, а также использование более полезных для здоровья растительных масел в производственных процессах;
- Переход к новым бизнес-моделям, в которых отсутствует или практически не используется одноразовая упаковка.
Компания также анонсировала запуск новой глобальной волонтерской программы для сотрудников PepsiCo, которая будет мотивировать каждого из 291 000 сотрудников в мире поддерживать социальные инициативы.
Узнать больше о программе PepsiCo Positive можно здесь.
О компании PepsiСo
Потребители ежедневно выбирают продукты компании PepsiCo больше миллиарда раз более чем в 200 странах и территориях по всему миру. В 2020 году объем чистой выручки компании PepsiCo составил свыше 70 млрд долларов США благодаря сбалансированному портфелю продуктов питания и напитков, включающему продукцию Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker, Tropicana и SodaStream. Компания выпускает широкий ассортимент вкусных продуктов питания и напитков, включая 23 бренда, ориентировочные ежегодные розничные продажи каждого из которых составляют более 1 миллиарда долларов. PepsiCo стремится быть мировым лидером по производству готовых к употреблению продуктов питания и напитков, руководствуясь принципом «Побеждать ответственно». Принцип «Побеждать ответственно» отражает наше стремление к устойчивому развитию на рынке и внедрение этого принципа во все аспекты нашей коммерческой стратегии и брендов. Больше информации на сайте www.pepsico.com.
Заявление-предупреждение
В данном релизе содержатся заявления, отражающие наши взгляды на будущие результаты деятельности, которые являются «прогнозными заявлениями» в понимании Закона о реформе судопроизводства по частным ценным бумагам 1995 года. Для описания прогнозных заявлений в основном используются такие выражения, как «стремиться», «предусмотреть», «считать», «стимулировать», «оценивать», «ожидать», «иметь цель», «намереваться», «мочь», «планировать», «прогнозировать», «стратегия», «цель», «будем» и подобные выражения или их варианты либо другие словосочетания. Прогнозные заявления по своей сути предусматривают риск и неуверенность, которые могут приводить к тому, что конечный результат может существенно отличаться от конечного результата, ожидаемого в таких прогнозных заявлениях, включая влияние распространения COVID-19; будущий спрос на продукцию PepsiCo; причинение вреда репутации PepsiCo или имиджу ее брендов; проблемы и опасения относительно качества и безопасности продукции; возможности PepsiCo эффективно конкурировать; относительно недостаточности водных ресурсов; изменений в розничной торговле или в правилах продажи какому-либо ключевому клиенту; перебоев в цепочке снабжения компании PepsiCo; политических или социальных условий на рынках, где производится, создается, распространяется или продается продукция PepsiCo; будущих кибератак и других перебоев; изменения климата или мер по преодолению последствий климатических изменений; введения или возможного введения новых налогов или увеличения текущих налогов на продукцию PepsiCo; наложения ограничений на деятельность, связанную с продвижением или продажей продукции PepsiCo; изменений законодательства и правил использования или утилизации пластика или иной упаковки продуктов PepsiCo; невозможности соблюдения действующих законов и правил; а также потенциальной ответственности и расходов, связанных с исками, жалобами, судебными или регуляторными производствами, расследованиями или следственными действиями. Для получения дополнительной информации об этих и других факторах, которые могут привести к тому, что реальные результаты деятельности PepsiCo будут существенно отличаться от указанных в этом тексте, пожалуйста, обратитесь к документам, имеющимся в распоряжении Комиссии по ценным бумагам и биржам, включая последний ежегодный отчет по форме Form 10-K и последующие отчеты по форме Forms 10-Q и 8-K. Мы предупреждаем инвесторов о том, что они не должны чрезмерно полагаться на такие прогнозные заявления, которые являются актуальными только в день их опубликования. Компания PepsiCo не берет на себя обязательств по обновлению каких-либо прогнозных заявлений, а именно по внесению в них новой информации, будущих событий и тому подобное.