Пандемия коронавируса повлияла на все сферы жизни. Новые условия диктуют новые тренды — в частности, люди стали бережнее к собственному здоровью и начали уделять больше внимания здоровому питанию.
15-го апреля по инициативе бренда «Славяночка» компании PepsiCo Ukraine состоялась онлайн-конференция «Тренды Здорового Перекуса», в которой приняли участие:
- Снежана Абдуллина, коммерческий директор компании Nielsen Ukraine: доклад об актуальных мировых и национальных трендах в здоровом питании;
- Оксана Скиталинская, врач-диетолог, вице-президент Ассоциации диетологов Украины и основатель Академии Долголетия: лекция об особенностях поддержания здоровья в период пандемии;
- Асель Сатенова, руководитель молочного бизнеса компании PepsiCo Ukraine: доклад о направлениях развития молочной продукции.
ЧТО ПРОИСХОДИТ НА РЫНКЕ ЙОГУРТОВ?
Здоровый образ жизни всегда был в топе вопросов, которые волнуют украинцев, но восприятие, что именно составляет содержание этого понятия, за последние годы изменилось. Коммерческая директор компании Nielsen Ukraine Снежана Абдуллина рассказала, что 10 лет назад украинцы ассоциировали заботы о здоровье с достаточно базовыми вещами: например, прогулками на свежем воздухе или ограничением себя в откровенно вредной пище. Теперь вопрос здоровья ассоциируются и с ментальным, и с социальным здоровьем, и со сбалансированным питанием и продуктами, которые подходят индивидуально каждому человеку. У современных украинцев есть запрос на то, чтобы продукты состояли из простых и понятных ингредиентов, были питательными и защищали иммунитет. Но при этом украинцы не готовы жертвовать вкусом, поэтому продукты должны быть сбалансированы и с точки зрения полезных и вкусовых свойств.
«Во время пандемии в корзине более чем 63% потребителей обязательно присутствовали свежие фрукты, овощи, ягоды, мясо, рыба. Даже в тех категориях продуктов, которые больше ассоциируются с чем-то вкусненьким, а не полезным, украинцы теперь ищут здоровые альтернативы. Фруктовые снеки и злаковые батончики еще 2-3 года назад не были популярны вообще, а сейчас их регулярно покупают 7% украинцев.
Украинский потребитель мало чем отличается от европейского и американского. Анализируя успеваемость продуктовых новинок на западных рынках, прослеживается тенденция — это были не только вкусные, но и натуральные, органические, экологические продукты. Анализ украинского рынка подтверждает эти тенденции и имеет свои локальные особенности: украинцы все чаще выбирают продукты без сахара, с минимумом ингредиентов, а еще — произведенные в Украине из локальных продуктов, в частности украинского молока и фруктов и овощей из местных фермерских хозяйств.
А еще украинцы — по-настоящему молочная нация. Они любят молочные продукты, и цифры это подтверждают. 61% украинцев, а на начало 2021 — 67%, обязательно клали в свою корзину что-то молочное, делая покупки в супермаркете или обычном магазине: масло, йогурт, молоко и тому подобное. Мегапопулярные йогурты, десерты с низким уровнем жира, без сахара, с очень простым и понятным составом (белые йогурты)», — рассказала Снежана Аблуллина, коммерческий директор компании Nielsen Ukraine.
ЙОГУРТ КАК HEALTHY SNACK: ТОЧКА ЗРЕНИЯ НУТРИЦИОНИСТА
О том, чем полезны витамины и минералы, содержащиеся в йогурте, как влияют на метаболизм человека и какую дополнительную пользу для здоровья несут новые йогуртовые тренды, рассказала врач-диетолог и нутриционист Оксана Скиталинская.
«Наше питание должно отвечать очень простым принципам: быть разнообразным, сбалансированным и соответствовать индивидуальным потребностям. Молочные продукты входят в состав так называемой тарелки здорового питания. Они являются легкоусвояемым источником качественного белка и кальция, молочного жира и лактозы. Если говорить о йогурте, то в его составе есть три очень важных компонента — молоко, термофильный стрептококк и лактомолочная палочка. И такой йогурт с очень простым составом содержит именно те вещества, которые должны быть в ежедневном рационе», — разъяснила Оксана Скиталинская, врач-диетолог, вице-президент Ассоциации диетологов Украины.
Украина следует мировым трендам: новинки представляет молочный бренд «Славяночка».
В финальной части ивента состоялась презентация новых йогуртов «Славяночка» — классический без наполнителя, «Клубника» и «Персик», которые являются отличным выбором для здорового перекуса, так как изготовлены из 100% молока и натуральной закваски с уменьшенным содержанием сахара, без консервантов и искусственных красителей.
«Наша миссия — дарить улыбки нашим потребителям. Своими продуктами мы помогаем потребителю выработать привычку питаться вовремя и полезно, радоваться тому, что он следит за своим самочувствием, заботится о себе. Это создает хорошее настроение, мотивирует жить и творить. Речь идет в том числе и о ментальном здоровье.
Мы вам предлагаем посмотреть на йогурты по-новому и отвести им новое место в питании, а именно — здорового перекуса в тот небольшой промежуток времени между завтраком, обедом и ужином, когда хочется съесть что-то вкусное. Благодаря йогуртам этот перекус можно сделать максимально здоровым, полезным и легким»,— рассказала Асель Сатенова, руководитель молочного бизнеса компании PepsiCo Ukraine.
Здоровое питание — тренд, который не устареет. В современном мире, когда потребитель не готов уступать ни вкусному, ни полезному, его выбором станут продукты, которые сочетают эти свойства. В частности, йогурты из 100% натурального молока без наполнителя или именно с тем наполнителем, который является любимым с детства, — клубника и персик.
Коронавирус запер украинцев в собственных домах и научил прислушиваться к любым сигналам организма. Изменились и приоритеты в характеристиках продуктов — сейчас потребитель готов платить больше и покупать те новинки, которые полезны для физического и ментального здоровья. Но желание «порадовать себя» тоже никуда не исчезло, поэтому внимание привлекают вкусные продукты, которые имеют полезные свойства.
О компании PepsiСo
Продукты компании PepsiСo с удовольствием употребляют около миллиарда раз в день более чем в 200 странах. В 2020 году объем продаж PepsiСo составил более 70 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфелю, включающему продукцию Frito-Lay®, Gatorade®, Pepsi-Cola®, Quaker® и Tropicana®. Компания выпускает разнообразный ассортимент вкусных и полезных продуктов питания и напитков, в том числе 23 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают один миллиард долларов. Дополнительная информация – на сайте www.pepsico.com
Руководствуясь принципом «Побеждать ответственно», PepsiCo стремится дарить улыбки людям с каждым глотком и каждым кусочком своей продукции. Принцип «Побеждать ответственно» отражает наше стремление к устойчивому развитию на рынке и внедрению этой цели во все аспекты бизнеса.
О PepsiCo в Украине
PepsiСo – один из лидеров украинского рынка продуктов питания и напитков, представлена компаниями «Сандора» и «Вимм-Билль-Данн Украина». Компания занимает ведущие позиции на рынке соков и соковой продукции, где представлена брендами «Сандора», «Садочок», «Сандорик». В портфель компании входят также газированные напитки Pepsi®, 7UP®, Mirinda®, холодный чай Lipton Ice Tea®, минеральная вода «Аква Минерале». На рынке снеков компания представлена брендами Lay's® и «Хрусteam». PepsiCo в Украине также занимает уверенные позиции на рынке молочной продукции с брендами «Чудо», «Славяночка», «Машенька» и детского питания с брендом «Агуша». Дополнительная информация о компании PepsiCo в Украине — на сайте www.pepsico.ua