Search PepsiCo
Поделиться:
Ещё |

Медиа » Новости

Кадровые решения: HR-директор PepsiCo Украина Оксана Пальгуева о том, как в компании учат сотрудников и продюсируют таланты

15.10.2019


Как в компании налажено обучение сотрудников? Какие специальные про­граммы применяются для общей эффективности компании?

Life Long Learning — ключевой принцип обучения и развития в компании. Мы создаем среду и культуру, поддерживающие этот принцип и способствующие его непрерывной реализации. Система обучения PepsiCo клиентоориентированная и достаточно гибкая, потому что каждый сотрудник может самостоятельно планировать свой график тренингов в соответствии с заранее определенными приоритетами. В онлайн-систему PepsiCo University инкорпорировано более тысячи программ с разбивкой на функциональные колледжи (маркетинг, R&D, продажи и т. д.), развитие лидерских компетенций, Culture Builders, кросс- функциональное обучение и блок по компетенциям будущего (критическое мышление, digital). По каждому из направлений можно подобрать литературу, которая также размещена в корпоративных онлайн-библиотеках.

Весомая часть PepsiCo University — oчные тренинги для отработки критически важных навыков и компетенций. Здесь также существует определенная гибкость: программы, как правило, планируются с несколькими опциями по датам и локациям. Для руководителей это постоянно обновляемый curriculum по managers’ qualities — от предоставления базовых навыков на ступеньке first time manager или leader of managers до оттачивания навыков построения вовлеченной команды и развития сотрудников в формате коучинга. Для специалистов и руководителей доступен пакет программ soft skills, ведь в большой организации с матричной структурой важно понимать, как строить взаимодействие на различных уровнях, уметь правильно коммуницировать, презентовать свои идеи и проекты. Фронтлайн функций продаж и производства обучается по профильным программам, позволяющим овладеть профессией, скажем, торгового агента или наладчика от A до Я. И это не исчерпывающий перечень. Внешние и внутренние реалии постоянно меняются, требуя навыков, о которых еще вчера, возможно, никто не думал. PepsiCo оперативно реагирует на такие запросы, создавая новые и обновляя существующие программы.

Есть ли какие-то фирменные разработки компании в развитии сотрудников?

Всю систему обучения PepsiCo можно назвать фирменной разработкой. Но если сузиться до отдельных программ, не без гордости можно говорить о глобальных и региональных программах подготовки лидеров Accelerated Leadership Program, Next Step. Есть и диаметрально противоположные по целевой аудитории локальные программы подготовки производственного фронтлайна, состоящие из in-class-занятий с техническим тренером и практической частью с наставником для отработки приобретенных знаний и навыков. Тема отдельного разговора — программы по получению критического опыта.

Каких сотрудников можно назвать ценным активом компании? Какими навыками, психологическими в том числе, они должны обладать?

Для нас это сотрудники-лидеры, готовые инвестировать в непрерывное обучение, развитие, нацеленные на командную работу и достижение общих результатов организации.
Ключевые навыки и характеристики, которые мы ожидаем видеть у каждого сотрудника, описаны в модели лидерства PepsiCo — Leadership Excellence Framework. Есть 10 компетенций в трех блоках: 1-й — определение повестки дня, 2-й — вовлечение других, 3-й — выполнение правильным способом. В них описываются качества, необходимые для достижения сотрудником успеха в текущей и будущих ролях. Модель лидерства, несмотря на свое название, предназначена не только для руководителя. Мы уверены, что лидером должен и может быть каждый на своем рабочем месте.


Все чаще крупный бизнес говорит, что ему проще подготовить самостоятельно будущих сотрудников, чем переучивать выпускников вузов. Есть ли такая тенденция, что профессиональное образование постепенно становится заботой бизнеса?

Качественное высшее образование учит думать, анализировать, находить нужную информацию. Эти навыки не менее ценны, чем полученные в вузе профильные знания. Сотрудник с такими качествами легко овладеет нужной специальностью и в дальнейшем сможет использовать все возможности для карьерного развития внутри компании. Мир меняется очень быстро, ежедневно появляется новая информации, и здесь очень важно уметь работать с полученным массивом данных. Заботой компаний становится адаптация полученных знаний к реалиям бизнеса, валидирование их на практичность и дальнейшее совершенствование профильных навыков. Эта формула, на мой взгляд, работает прекрасно. В нашей компании мы рады выпускникам вузов, думающим, анализирующим, готовым применять свои знания и получать новые. Мы говорим им: «Your talent – our stage!».

Источник: журнал «ТОП-100. Рейтинг крупнейших» №3-4 сентябрь-октябрь 2019

 

О компании PepsiCo

Продукты компании PepsiCo с удовольствием употребляют около миллиарда раз в день более чем в 200 странах. В 2018 году объем продаж PepsiCo составил более 64 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфелю, включающему продукцию Frito-Lay®, Gatorade®, Pepsi-Cola®, Quaker® и Tropicana®. Компания выпускает широкий ассортимент вкусных и полезных продуктов питания и напитков, в том числе 22 бренды, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают один миллиард долларов. 

PepsiCo стремится быть мировым лидером в производстве готовых к употреблению продуктов питания и напитков, побеждая ответственно. Принцип «Побеждать ответственно» отображает наше стремление к устойчивому развитию на рынке и внедрение этой цели во все аспекты нашего бизнеса. Детальнее на www.pepsico.com

 

О PepsiCo в Украине

PepsiCo – один из лидеров украинского рынка продуктов питания и напитков, представленная компаниями «Сандора» и «Вимм-Билль-Данн Украина». Компания занимает ведущие позиции на рынке соков и соковой продукции, где представлена брендами «Сандора», «Садочок», «Сандорик». В портфель компании входят также газированные напитки Pepsi®, 7UP®, Mirinda®, холодный чай Lipton Ice Tea®, минеральная вода «Аква минерале». На рынке снеков компания представлена брендами Lay's® и «Хрусteam». PepsiCo в Украине также занимает уверенные позиции на рынке молочной продукции с брендами «Чудо», «Славяночка», «Машенька» и детского питания с брендом «Агуша».

Дополнительная информация о компании PepsiCo в Украине – на сайте www.pepsico.ua