Search PepsiCo
Поделиться:
Ещё |

Медиа » Новости

«Когда приезжаешь домой, оставляй свою корону в гараже»: Чему я научилась на протяжении десяти лет на должности генерального директора компании PepsiCo

02.11.2017

indra.jpg


Индра Нуйи
СЕО и Председатель совета директоров, PepsiCo

Перевод с английского.
Источник: linkedin.com

Я возглавила компанию PepsiCo в 2006 году, чувствуя себя избранной и в то же время укрощенной, благодаря роли, которую мне выпала возможность сыграть. За эти годы я столкнулась с множеством проблем – как и все мы – но, вдохновленная моей семьей, друзьями, коллегами и другими источниками мудрости, я многому научилась за это время.

Невозможно перечислить все уроки, которые я извлекла из опыта управления, но я смогла определить семь крайне важных уроков по руководству компаниями из списка «Fortune 50» в XXI веке. Эти уроки не только для начинающих исполнительных директоров. Поэтому если вы являетесь выпускником вуза, находитесь в поиске работы или просто учитесь жизни и ищете вдохновение, надеюсь, для вас эти уроки также будут полезными.


1) Каждому нужно видение

Как написано в Книге притчей Соломоновых: «Без откровения свыше народ необуздан». То же самое можно сказать о любом учреждении.

Когда я стала СЕО, у меня не было намерения полностью менять направление деятельности компании. Но я также считала, что нам нужно привнести новый смысл в работу, которую мы делали каждый день. Мы назвали его «Ответственно к цели».

Я знала, что если мы хотим продолжить добиваться успеха в XXI веке, нам нужно адаптировать наш бизнес к меняющимся предпочтениям потребителей и предложить им более здоровые продукты питания и напитки. Если мы хотим снизить наши расходы на электроэнергию и упаковку, а также получить лицензию для работы на рынках с дефицитом воды, нам нужно быть еще больше экологически стабильными. Если мы хотим продолжить трудоустройство людей и сохранить профессионалов мирового класса, или как у нас принято говорить – талантов, нам необходимо соответствовать меняющимся ожиданиям нового поколения сотрудников.

Это философия, которая связана с глобальной идеей, являющейся основой моего мировоззрения – видением о том, что компания существует не в вакууме. Компания и ее сотрудники должны отвечать потребностям окружающего мира. «Ответственно к цели» – это наше видение и наш способ достижения поставленной цели.

Итак, это урок номер один: найдите видение, которое будет отражать не только принцип работы компании, но и вдохновит её сотрудников на то, чтобы сделать это видение реальностью.


2) Хорошо подумайте о времени

Некоторое время назад журнал «The New Yorker» опубликовал великолепный комикс. Подпись на нем гласила: «Да, планета разрушена. Но за один прекрасный момент мы создали большую ценность для акционеров». Это не только заставило меня рассмеяться, но и заставило задуматься, насколько важно достичь гармонии между краткосрочными и долгосрочными целями. Итак, мой второй урок – хорошо подумать о своем горизонте прогнозирования.

Используя принцип «Ответственно к цели», компания концентрировалась не только на краткосрочных, но и на долгосрочных целях. Когда вы сосредотачиваетесь только на уровне дохода, то вы получаете не стабильный доход, не смотря на то, каким бы высоким он не был в краткосрочной перспективе. В компании PepsiCo мы приняли другую стратегию, которая, как мы полагаем, помогает достичь гармонии, как в уровне, так и продолжительности дохода. В результате мы добились хорошего дохода, который постоянно и стабильно растет в течение длительного периода времени.


3) Убедитесь, что культурные изменения приживаются

Сутью моего третьего урока является важность убеждения. Сразу после того, как я объявила о внедрении принципа «Ответственно к цели», я посетила команду Frito в городе Плано, штат Техас. Это были мои первые новобранцы. Я предоставила им и другим работникам компании информацию, которая была нужна им, чтобы помочь убедить остальную часть компании использовать принцип «Ответственно к цели». Но не каждая встреча увенчалась успехом. По факту я столкнулась с сильным сопротивлением. Критики посоветовали мне забыть о качественном продукте и сосредоточиться на продаже большего количества чипсов и газировки. Было тяжело слышать это от них. Но, наряду с критиками, появилось и сообщество сторонников. Поэтому мы продолжали усердно трудиться и объединились с другими компаниями в отрасли, чтобы создать Фонд соблюдения здорового веса. Вместе нам удалось сократить 6,4 триллиона калорий из наших продуктов питания и напитков, превысив нашу цель более чем на 400% за три года досрочно.

На сегодняшний день принцип «Ответственно к цели» укоренился в нашей культуре; этого никогда бы не случилось без поддержки. Важно не просто иметь четкую цель, но иметь значительное количество сторонников, которые могут помочь вам доставить её.


4) Слушайте внимательно

Мой четвертый урок – это, пожалуй, самая важная часть убеждения: умение слушать. Всегда есть люди с альтернативными идеями, своими мыслями, которые мы не хотим слышать. Но я поняла, что готовность выслушать человека сделала меня для него не только хорошим генеральным директором, но и хорошим человеком.

Мы получаем множество отзывов от наших потребителей и сотрудников компании PepsiCo, однако самые полезные отзывы и удачные советы были получены мною в тот момент, когда я меньше всего этого ожидала.

Однажды я брала уроки бальных танцев, и моему преподавателю с трудом давалось меня обучить. «Почему?» - спросила я. Он ответил: «Потому что ты пытаешься быть лидером, вести партнера, в то время как тебе нужно просто следовать». Затем он добавил: «Если бы ты научились следовать, ты была бы лидером. И это сделало бы тебя лучшей танцовщицей». Какой мудрый урок.

Вот для этого у нас есть два уха и один рот. Мы должны больше слушать, чем говорить. Мы должны руководить, как генеральный директор. Но мы должны также научиться следовать, если это необходимо. Мы должны прислушиваться к мудрым советам вокруг нас.


5) Учиться всю жизнь

Мой пятый урок – никогда не переставать учиться. Я старалась учиться всю жизнь. Это особенно важно, учитывая время, в котором мы живем. Анализ данных, автоматизация и другие новые тенденции и технологии трансформируют нашу отрасль и наш мир.

Если мы серьезно относимся к пониманию всех этих изменений, нам нужно постоянно заниматься самообучением. Вот почему я недавно прошла курсы Big Data. Но для того, чтобы быть исполнительным директором сегодня, требуется больше, чем просто курсы. Необходимо выйти из наших офисов и лучше понять суть вещей, общаясь с людьми и наблюдая за происходящим со стороны.

Куда бы я ни пошла, я говорю с как можно большим количеством людей, чтобы попытаться получить полную картину нашего бизнеса. Я разговариваю с клиентами, торговым персоналом и со всеми нашими сотрудниками. Я разговариваю с высокопоставленными должностными лицами и общественными лидерами. Я делаю снимки, как наша продукция выглядят на полке. Я также посещаю отраслевые конференции, чтобы оставаться в курсе более крупных тенденций, которые разрушат или определят нашу отрасль в ближайшие годы.

Я постоянно пытаюсь получать столько информации, сколько могу, из как можно большего количества источников. Я не могу позволить себе прекратить учиться. Никто из нас не может. Генеральный директор должен учиться всю жизнь, как и все наши сотрудники.


6) Люди – это наше все

Все вышесказанное подводит меня к моему шестому уроку, который заключается в том, что люди – это наше все. Успех компании всегда сводится к одному: команде.

Раньше, когда вы принимали человека на работу, хотели видеть в нем профессионала, все сводилось к работе. Сейчас мы выходим за рамки этого принципа. Необходимо смотреть на человека всесторонне: не только с точки зрения его опыта и профессионализма, но и обращать внимание на его человеческие качества. Когда Стив Райнемунд был генеральным директором компании PepsiCo, он был великолепен в своей роли. Он направлял рукописные письма своим сотрудникам с благодарностью за хорошо проделанную работу.

Когда я стала генеральным директором, я попыталась сделать то же самое. Но мой взгляд на это полностью изменился в 2007 году, когда я отправилась в Индию, чтобы впервые погостить у матери после того, как заняла пост генерального директора. К нам в гости приходило огромное количество друзей. Они говорили моей матери: «Поздравляю» или «Ты проделала большую работу, воспитывая Индру».

Наблюдая за ними, я поняла, что никогда не делала для топ-менеджеров компании PepsiCo того, что делали для моей матери ее семья и друзья. Поэтому, как только я вернулась на работу, я решила отправить письмо благодарности родителям некоторых из топ-менеджеров. Спустя время я отправила подобные письма и их супругам.

Воздействие и эффект этих писем стали самым значимым опытом для меня. Если у меня есть возможность поделиться советом с теми, кто занимает топ-позиции, я бы посоветовала сделать тоже самое. Реакция, которую вы получите в ответ на такие письма, растрогает вас больше, чем вы можете себе представить.


7) «Оставляйте свою корону в гараже»

Никто из нас не является просто сотрудником. Все мы являемся матерями и отцами, женами и мужьями, дочерями и сыновьями, пытающимися совместить несколько ролей. И это мой седьмой урок.

Я никогда не забуду мое возвращение домой после того, как меня назначили президентом компании PepsiCo еще в 2001 году. Тогда у меня гостевала моя мама.

Я вернулась домой в 10 часов вечера и сказала: «Мама, у меня очень важные новости». И услышала в ответ: «Оставь свои важные новости и сходи купи молока». Я пошла, купила молоко, брякнула его перед ней на кухонный стол и спросила: «Скажи мне, почему именно я, а не кто-то другой должна покупать молоко?» Она взглянула на меня и ответила: «Послушай, когда ты въезжаешь в гараж, оставляй корону там. Не приходи с ней в дом, потому что в первую очередь ты — жена и мать. И если семье нужно молоко, ты идешь и покупаешь молоко. Это твоя главная роль в жизни».

Разумеется, она была права. Независимо от того, кто мы или что мы делаем, никто не может занять наше место в наших семьях. Должна признаться, я признаю, что это довольно редкая возможность совмещать одновременно роль матери, жены, сотрудницы и человека, которым я хочу быть. Очень часто нам нужно делать выбор, и это особенно важно, когда вы хотите занять должность генерального директора. А по-другому и не бывает.

И хотя мне и моему мужу несколько раз приходилось делать мучительный выбор, я уверена, что нашей семье невероятно повезло. У множества семей в этой стране нет большого количества родственников, которые могли бы помочь с уходом за детьми или с работой, которая обеспечивает им доход для оплаты услуг по присмотру за детьми.

Это вызов, который нам нужно срочно принять. Нам нужно собраться вместе, как корпорация и как общество, чтобы поддержать сотрудников, у которых маленькие дети, пожилые родители или и тех и других.

Я с гордостью могу сказать, что мы пытаемся внести свой вклад и в компании PepsiCo осенью этого года мы начнем предлагать услуги по уходу за детьми в нашей штаб-квартире в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, и услуги по уходу за детьми возле нашей штаб-квартиры для сотрудников в городе Плано, штат Техас. Мы предлагаем возможность качественного ухода за детьми для сотрудников определенных рынков по всему миру. И это только малая часть наших больших усилий, направленных на то, чтобы мы поддерживали наших сотрудников всеми возможными способами, предоставляя возможность строить не только карьеру, а и жизнь.

Я извлекаю новые уроки каждый день. Но это семь главных уроков, которыми я хотела бы поделиться с вами. Эти семь уроков определяют семь характеристик хорошего лидера: Видение. Упорство. Убеждение. Умение слушать. Постоянное обучение. Сотрудничество. Смирение. Наверное, ни один человек не сочетает в себе все эти достоинства. Я знаю, что я нет. Но любой, кто сможет совместить в себе эти семь вещей, кто обладает этими семью качествами, будет отличным лидером.

Я продолжаю учиться, и я хотела бы научиться большему от вас. Надеюсь, вы поделитесь со мной своими личными примерами лидерства.



О компании PepsiCo

Продукты компании PepsiCo с удовольствием употребляются около миллиарда раз в день более чем в 200 странах мира. В 2016 году объем продаж PepsiCo составил около 63 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфолио, которое содержит продукцию Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker и Tropicana. Компания выпускает широкий ассортимент вкусных и полезных продуктов питания и напитков, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.

В основе деятельности PepsiCo лежит принцип «Ответственно к цели» – фундаментальная убежденность компании в том, что ее успех неразрывно связан с устойчивостью окружающего мира. Мы считаем, что постоянное совершенствование наших продуктов, ответственное отношение к защите планеты и расширение прав и возможностей людей во всем мире позволяет PepsiCo оставаться успешной глобальной компанией, которая создает долгосрочную ценность для общества и своих акционеров. Дополнительная информация о компании – на сайте www.pepsico.com


О PepsiCo в Украине

PepsiCo является одним из лидеров украинского рынка продуктов питания и напитков. Компания занимает ведущие позиции на рынке соков и соковой продукции, где представлена брендами «Сандора», «Садочок», «Сандорик». В портфель компании входят также газированные напитки «Pepsi», «7UP», «Mirinda», холодный чай «Lipton Ice Tea», минеральная вода «Ессентуки» и «Аква минерале». На рынке снеков компания представлена брендами «Lay's» и «ХрусTeam». PepsiCo в Украине также занимает уверенные позиции на рынке молочной продукции с брендами «Чудо», «Слов'яночка», «Машенька», «Смачненький», «Ромол» и детского питания с брендом «Агуша». Дополнительная информация о компании PepsiCo в Украине – на официальном сайте www.pepsico.ua