1. Главная
  2. О компании
    1. История PepsiCo
    2. PepsiCo в Украине
    3. Миссия и видение компании
    4. Ценности и философия
    5. Наши лидеры
    6. Кодекс поведения
    7. Телефон доверия
    8. Контакты
  3. Ответственно к цели
    1. Продукты
    2. Планета
    3. Люди
  4. Бренды
    1. Напитки
    2. Соки
    3. Молочная продукция
    4. Снеки
    5. Детское питание
  5. Медиа
    1. Новости
    2. Контакты для СМИ
  6. Карьера
    1. Почему стоит работать в PepsiCo
    2. Вакансии
  7. Закупки
    1. Прямые закупки
    2. Непрямые закупки
Search PepsiCo
Media_2_rus.png
Поделиться:
Ещё |

Медиа » Новости

«Когда приезжаешь домой, оставляй свою корону в гараже»: Чему я научилась на протяжении десяти лет на должности генерального директора компании PepsiCo

02.11.2017

indra.jpg


Индра Нуйи
СЕО и Председатель совета директоров, PepsiCo

Перевод с английского.
Источник: linkedin.com

Я возглавила компанию PepsiCo в 2006 году, чувствуя себя избранной и в то же время укрощенной, благодаря роли, которую мне выпала возможность сыграть. За эти годы я столкнулась с множеством проблем – как и все мы – но, вдохновленная моей семьей, друзьями, коллегами и другими источниками мудрости, я многому научилась за это время.

Невозможно перечислить все уроки, которые я извлекла из опыта управления, но я смогла определить семь крайне важных уроков по руководству компаниями из списка «Fortune 50» в XXI веке. Эти уроки не только для начинающих исполнительных директоров. Поэтому если вы являетесь выпускником вуза, находитесь в поиске работы или просто учитесь жизни и ищете вдохновение, надеюсь, для вас эти уроки также будут полезными.


1) Каждому нужно видение

Как написано в Книге притчей Соломоновых: «Без откровения свыше народ необуздан». То же самое можно сказать о любом учреждении.

Когда я стала СЕО, у меня не было намерения полностью менять направление деятельности компании. Но я также считала, что нам нужно привнести новый смысл в работу, которую мы делали каждый день. Мы назвали его «Ответственно к цели».

Я знала, что если мы хотим продолжить добиваться успеха в XXI веке, нам нужно адаптировать наш бизнес к меняющимся предпочтениям потребителей и предложить им более здоровые продукты питания и напитки. Если мы хотим снизить наши расходы на электроэнергию и упаковку, а также получить лицензию для работы на рынках с дефицитом воды, нам нужно быть еще больше экологически стабильными. Если мы хотим продолжить трудоустройство людей и сохранить профессионалов мирового класса, или как у нас принято говорить – талантов, нам необходимо соответствовать меняющимся ожиданиям нового поколения сотрудников.

Это философия, которая связана с глобальной идеей, являющейся основой моего мировоззрения – видением о том, что компания существует не в вакууме. Компания и ее сотрудники должны отвечать потребностям окружающего мира. «Ответственно к цели» – это наше видение и наш способ достижения поставленной цели.

Итак, это урок номер один: найдите видение, которое будет отражать не только принцип работы компании, но и вдохновит её сотрудников на то, чтобы сделать это видение реальностью.


2) Хорошо подумайте о времени

Некоторое время назад журнал «The New Yorker» опубликовал великолепный комикс. Подпись на нем гласила: «Да, планета разрушена. Но за один прекрасный момент мы создали большую ценность для акционеров». Это не только заставило меня рассмеяться, но и заставило задуматься, насколько важно достичь гармонии между краткосрочными и долгосрочными целями. Итак, мой второй урок – хорошо подумать о своем горизонте прогнозирования.

Используя принцип «Ответственно к цели», компания концентрировалась не только на краткосрочных, но и на долгосрочных целях. Когда вы сосредотачиваетесь только на уровне дохода, то вы получаете не стабильный доход, не смотря на то, каким бы высоким он не был в краткосрочной перспективе. В компании PepsiCo мы приняли другую стратегию, которая, как мы полагаем, помогает достичь гармонии, как в уровне, так и продолжительности дохода. В результате мы добились хорошего дохода, который постоянно и стабильно растет в течение длительного периода времени.


3) Убедитесь, что культурные изменения приживаются

Сутью моего третьего урока является важность убеждения. Сразу после того, как я объявила о внедрении принципа «Ответственно к цели», я посетила команду Frito в городе Плано, штат Техас. Это были мои первые новобранцы. Я предоставила им и другим работникам компании информацию, которая была нужна им, чтобы помочь убедить остальную часть компании использовать принцип «Ответственно к цели». Но не каждая встреча увенчалась успехом. По факту я столкнулась с сильным сопротивлением. Критики посоветовали мне забыть о качественном продукте и сосредоточиться на продаже большего количества чипсов и газировки. Было тяжело слышать это от них. Но, наряду с критиками, появилось и сообщество сторонников. Поэтому мы продолжали усердно трудиться и объединились с другими компаниями в отрасли, чтобы создать Фонд соблюдения здорового веса. Вместе нам удалось сократить 6,4 триллиона калорий из наших продуктов питания и напитков, превысив нашу цель более чем на 400% за три года досрочно.

На сегодняшний день принцип «Ответственно к цели» укоренился в нашей культуре; этого никогда бы не случилось без поддержки. Важно не просто иметь четкую цель, но иметь значительное количество сторонников, которые могут помочь вам доставить её.


4) Слушайте внимательно

Мой четвертый урок – это, пожалуй, самая важная часть убеждения: умение слушать. Всегда есть люди с альтернативными идеями, своими мыслями, которые мы не хотим слышать. Но я поняла, что готовность выслушать человека сделала меня для него не только хорошим генеральным директором, но и хорошим человеком.

Мы получаем множество отзывов от наших потребителей и сотрудников компании PepsiCo, однако самые полезные отзывы и удачные советы были получены мною в тот момент, когда я меньше всего этого ожидала.

Однажды я брала уроки бальных танцев, и моему преподавателю с трудом давалось меня обучить. «Почему?» - спросила я. Он ответил: «Потому что ты пытаешься быть лидером, вести партнера, в то время как тебе нужно просто следовать». Затем он добавил: «Если бы ты научились следовать, ты была бы лидером. И это сделало бы тебя лучшей танцовщицей». Какой мудрый урок.

Вот для этого у нас есть два уха и один рот. Мы должны больше слушать, чем говорить. Мы должны руководить, как генеральный директор. Но мы должны также научиться следовать, если это необходимо. Мы должны прислушиваться к мудрым советам вокруг нас.


5) Учиться всю жизнь

Мой пятый урок – никогда не переставать учиться. Я старалась учиться всю жизнь. Это особенно важно, учитывая время, в котором мы живем. Анализ данных, автоматизация и другие новые тенденции и технологии трансформируют нашу отрасль и наш мир.

Если мы серьезно относимся к пониманию всех этих изменений, нам нужно постоянно заниматься самообучением. Вот почему я недавно прошла курсы Big Data. Но для того, чтобы быть исполнительным директором сегодня, требуется больше, чем просто курсы. Необходимо выйти из наших офисов и лучше понять суть вещей, общаясь с людьми и наблюдая за происходящим со стороны.

Куда бы я ни пошла, я говорю с как можно большим количеством людей, чтобы попытаться получить полную картину нашего бизнеса. Я разговариваю с клиентами, торговым персоналом и со всеми нашими сотрудниками. Я разговариваю с высокопоставленными должностными лицами и общественными лидерами. Я делаю снимки, как наша продукция выглядят на полке. Я также посещаю отраслевые конференции, чтобы оставаться в курсе более крупных тенденций, которые разрушат или определят нашу отрасль в ближайшие годы.

Я постоянно пытаюсь получать столько информации, сколько могу, из как можно большего количества источников. Я не могу позволить себе прекратить учиться. Никто из нас не может. Генеральный директор должен учиться всю жизнь, как и все наши сотрудники.


6) Люди – это наше все

Все вышесказанное подводит меня к моему шестому уроку, который заключается в том, что люди – это наше все. Успех компании всегда сводится к одному: команде.

Раньше, когда вы принимали человека на работу, хотели видеть в нем профессионала, все сводилось к работе. Сейчас мы выходим за рамки этого принципа. Необходимо смотреть на человека всесторонне: не только с точки зрения его опыта и профессионализма, но и обращать внимание на его человеческие качества. Когда Стив Райнемунд был генеральным директором компании PepsiCo, он был великолепен в своей роли. Он направлял рукописные письма своим сотрудникам с благодарностью за хорошо проделанную работу.

Когда я стала генеральным директором, я попыталась сделать то же самое. Но мой взгляд на это полностью изменился в 2007 году, когда я отправилась в Индию, чтобы впервые погостить у матери после того, как заняла пост генерального директора. К нам в гости приходило огромное количество друзей. Они говорили моей матери: «Поздравляю» или «Ты проделала большую работу, воспитывая Индру».

Наблюдая за ними, я поняла, что никогда не делала для топ-менеджеров компании PepsiCo того, что делали для моей матери ее семья и друзья. Поэтому, как только я вернулась на работу, я решила отправить письмо благодарности родителям некоторых из топ-менеджеров. Спустя время я отправила подобные письма и их супругам.

Воздействие и эффект этих писем стали самым значимым опытом для меня. Если у меня есть возможность поделиться советом с теми, кто занимает топ-позиции, я бы посоветовала сделать тоже самое. Реакция, которую вы получите в ответ на такие письма, растрогает вас больше, чем вы можете себе представить.


7) «Оставляйте свою корону в гараже»

Никто из нас не является просто сотрудником. Все мы являемся матерями и отцами, женами и мужьями, дочерями и сыновьями, пытающимися совместить несколько ролей. И это мой седьмой урок.

Я никогда не забуду мое возвращение домой после того, как меня назначили президентом компании PepsiCo еще в 2001 году. Тогда у меня гостевала моя мама.

Я вернулась домой в 10 часов вечера и сказала: «Мама, у меня очень важные новости». И услышала в ответ: «Оставь свои важные новости и сходи купи молока». Я пошла, купила молоко, брякнула его перед ней на кухонный стол и спросила: «Скажи мне, почему именно я, а не кто-то другой должна покупать молоко?» Она взглянула на меня и ответила: «Послушай, когда ты въезжаешь в гараж, оставляй корону там. Не приходи с ней в дом, потому что в первую очередь ты — жена и мать. И если семье нужно молоко, ты идешь и покупаешь молоко. Это твоя главная роль в жизни».

Разумеется, она была права. Независимо от того, кто мы или что мы делаем, никто не может занять наше место в наших семьях. Должна признаться, я признаю, что это довольно редкая возможность совмещать одновременно роль матери, жены, сотрудницы и человека, которым я хочу быть. Очень часто нам нужно делать выбор, и это особенно важно, когда вы хотите занять должность генерального директора. А по-другому и не бывает.

И хотя мне и моему мужу несколько раз приходилось делать мучительный выбор, я уверена, что нашей семье невероятно повезло. У множества семей в этой стране нет большого количества родственников, которые могли бы помочь с уходом за детьми или с работой, которая обеспечивает им доход для оплаты услуг по присмотру за детьми.

Это вызов, который нам нужно срочно принять. Нам нужно собраться вместе, как корпорация и как общество, чтобы поддержать сотрудников, у которых маленькие дети, пожилые родители или и тех и других.

Я с гордостью могу сказать, что мы пытаемся внести свой вклад и в компании PepsiCo осенью этого года мы начнем предлагать услуги по уходу за детьми в нашей штаб-квартире в городе Перчейз, штат Нью-Йорк, и услуги по уходу за детьми возле нашей штаб-квартиры для сотрудников в городе Плано, штат Техас. Мы предлагаем возможность качественного ухода за детьми для сотрудников определенных рынков по всему миру. И это только малая часть наших больших усилий, направленных на то, чтобы мы поддерживали наших сотрудников всеми возможными способами, предоставляя возможность строить не только карьеру, а и жизнь.

Я извлекаю новые уроки каждый день. Но это семь главных уроков, которыми я хотела бы поделиться с вами. Эти семь уроков определяют семь характеристик хорошего лидера: Видение. Упорство. Убеждение. Умение слушать. Постоянное обучение. Сотрудничество. Смирение. Наверное, ни один человек не сочетает в себе все эти достоинства. Я знаю, что я нет. Но любой, кто сможет совместить в себе эти семь вещей, кто обладает этими семью качествами, будет отличным лидером.

Я продолжаю учиться, и я хотела бы научиться большему от вас. Надеюсь, вы поделитесь со мной своими личными примерами лидерства.



О компании PepsiCo

Продукты компании PepsiCo с удовольствием употребляются около миллиарда раз в день более чем в 200 странах мира. В 2016 году объем продаж PepsiCo составил около 63 миллиардов долларов США благодаря сбалансированному портфолио, которое содержит продукцию Frito-Lay, Gatorade, Pepsi-Cola, Quaker и Tropicana. Компания выпускает широкий ассортимент вкусных и полезных продуктов питания и напитков, включая 22 бренда, ежегодные розничные продажи каждого из которых превышают миллиард долларов.

В основе деятельности PepsiCo лежит принцип «Ответственно к цели» – фундаментальная убежденность компании в том, что ее успех неразрывно связан с устойчивостью окружающего мира. Мы считаем, что постоянное совершенствование наших продуктов, ответственное отношение к защите планеты и расширение прав и возможностей людей во всем мире позволяет PepsiCo оставаться успешной глобальной компанией, которая создает долгосрочную ценность для общества и своих акционеров. Дополнительная информация о компании – на сайте www.pepsico.com


О PepsiCo в Украине

PepsiCo является одним из лидеров украинского рынка продуктов питания и напитков. Компания занимает ведущие позиции на рынке соков и соковой продукции, где представлена брендами «Сандора», «Садочок», «Сандорик». В портфель компании входят также газированные напитки «Pepsi», «7UP», «Mirinda», холодный чай «Lipton Ice Tea», минеральная вода «Ессентуки» и «Аква минерале». На рынке снеков компания представлена брендами «Lay's» и «ХрусTeam». PepsiCo в Украине также занимает уверенные позиции на рынке молочной продукции с брендами «Чудо», «Слов'яночка», «Машенька», «Смачненький», «Ромол» и детского питания с брендом «Агуша». Дополнительная информация о компании PepsiCo в Украине – на официальном сайте www.pepsico.ua